Дизайн: равенство полов

Оцените материал
(0 голосов)

Реальная революция, поставившая в конце концов всех людей в равные условия, произошла совершенно не так давно – всего около 100 годов назад. И после века «гендерных войн» дамы достигнули многого, если не всего, по сопоставлению с мужиками.

Но формальное признание «женщина – тоже человек» не очень воздействовало на социальные предубеждения. Есть ли реальные предпосылки для такового дела и можно ли повредить половые стереотипы? Попробуем разобраться на примере строительного и интерьерного дизайна, до недавнешнего времени бесспорной вотчине сильного пола.

Мы такие различные…

Пару лет вспять, сравнивая результаты, приобретенные при исследовании мозга парней и дам, учёные из Института Калифорнии узнали, что, при равных возможностях (уровне IQ), одна и та же задачка решается мужиком и дамой идиентично удачно, но совсем различными методами! Решая намеченную цель, дамский мозг использует в большей степени лобные толики, ответственные за эмоции, координацию, речь. У сильного пола процесс идёт в центрах, осуществляющих контроль над наружными раздражителями – это зрение, слух и т.д. Потому дамы склонны «проговаривать» процесс принятия решения, а мужчины – визуализировать, делать картинки либо схемы, к примеру.

Различно действуют мужчины и дамы и выборе цветов и форм. Для примера: большая часть парней склонны дать предпочтение красноватому, зелёному и фиолетовому цветам, а дамы быстрее изберут жёлтый, голубой и пурпуровый. Отчётливо различается и уровень восприятия цветов. Для парней оранжевый трудноотделим от красноватого, в то время как дамы чётко их делят. То же касается и зелёного (светлые его цвета сильный пол принимает быстрее как жёлтый), и голубого. Но, лучше ориентируясь в цветах, дамы проигрывают в решении пространственных задач, для их труднее абстрагироваться от действительности. Естественно, это не может не накладывать «родовых» черт на стиль дизайна.

«Мужчинам поближе рациональное, – считает Лена Бабиевская, домашний психолог, «Психологический центр на Пятницкой», – дамам – эмоциональное, так они устроены. Так что мужикам лучше доверять технические и удобные вещи – выбор техники, планирование электрики, Веба, выбор паркета либо другого материала для пола. Дамам, естественно, больше удаются цветовые решения, ткани и драпировки, выбор осветительных приборов, сантехники – всё, что прекрасно, поблескивает, похоже на одежку и декорации, выбором которых для себя к лицу, телу и сочетанию их вместе занимается любая дама с самого собственного рождения».

Но делают ли эти бесспорные различия дам худшими дизайнерами? Ответ конкретный: нет. Но при всем этом «женский» дизайн – беспристрастная действительность.

2-ой пол.

Как дам «допустили» в эту извечно мужскую область, они показали себя не только лишь ярко, да и совсем по-особому. К примеру, конкретно дама кардинально изменила подход к обустройству поистине «женского» места в любом доме – кухни. И таким макаром, какой навряд ли пришёл бы в голову мужчине. Практически век вспять, в 1927 году, тридцатилетняя австрийка Грета Лихоцки (в замужестве – Шютте-Лихоцки), уже опытнейший конструктор, получила обыденный заказ из Франкфурта – сделать комфортную и комфортабельную зону готовки в крохотных апартаментах дома в стиле набиравшего силу конструктивизма. Грета подошла к задачке с женской скрупулезностью и вниманием к мелочам. Вооружившись рулеткой и секундомером, она несколько недель изучила место размером… 2 на 3 м. Результаты оказались так классными, что «франкфуртская компоновка», где центральное место занимает плита, а место от пола до потолка скооперировано интегрированной и подвесной мебелью, применяется везде до сего времени и плоды трудов Лихоцки есть фактически на каждой городской кухне.

Конкретно Грета выдумала знакомый сейчас всем «осветительный рельс» на потолке – рейл, по которому ездит удачный осветительный прибор. Просто вынимающиеся ёмкости для круп, сахара и остального, интегрированные конкретно в ящики под рабочими поверхностями – тоже её изобретение. Даже вытяжка над плитой прижилась на наших кухнях с лёгкой руки Шютте-Лихоцки.

Таковой вдумчивый подход характерен для красивого пола и сейчас. Вобщем, даже решая практические задачки дамы отталкиваются, сначала, от эстетической задачки. «Женщины, – гласит Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу и развитию бизнеса виниловых напольных покрытий компании Tarkett в Рф (ведущего производителя напольных покрытий), – даже не проф дизайнеры! – всегда отличаются вниманием к мелочам и очень прагматичны, но краса является, пожалуй, основным аспектом выбора. К примеру, когда мы хотим предложить напольное покрытие для кухни из новейшей линейки Art Vinyl – дизайнерской виниловой плитки, ясный энтузиазм у дам вызывает тот факт, что это покрытие, благодаря модульности и широкой линейке цветов и фактур, позволяет довольно легко решать фактически любые дизайнерские способности. И только позже отмечают, что материал немного пружинит и является «тёплым» и нескользким и обычным в укладке. Для парней, обычно, ценности расставляются в оборотном порядке».

Вниманием к практической стороне и эстетике известна и одна из самых нужных мебельных дизайнеров современности Патриция Уркиола. Вещи Патриции сначала действуют на эмоции зрителя, отличаясь при всем этом умопомрачительной продуманностью деталей и комфортом, нередко внезапным. К примеру, одна из самых фаворитных работ Патрисии – кресло Fjord. Оно ассиметрично и не подразумевает «нормального» расположения сидячего. Но асимметричная поза, как считают физиологи, еще более естественна для человека, потому кресло оказалось необыкновенно комфортным.

Вобщем, женщины-дизайнеры далековато не всегда занимаются только малыми формами. Та же Грета Лихоцки известна не только лишь кухнями – перед войной она участвовала в проектировании промышленных цехов в Магнитогорске. Но, пожалуй, серьёзнее всех потеснила парней в их «исконной» вотчине – высотном градостроительстве – величавый конструктор современности Заха Хадид. Она родилась посреди прошедшего века в Ираке. Получив образование в Лондоне, мастер живойёт и работает там до настоящего времени. Известной Хадид стала в 1997 году, когда она участвовала в проектировании музея Гуггенхейма в Бильбао. А через год, после роли в строительстве Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США), её признали ведущим архитектором наших дней. Меж иным, Заха производила проекты и в Рф, к примеру – её строительному бюро принадлежит реализация одной из личных резиденций в Барвихе.

Креативный пол.

Необходимо увидеть, что в проф среде отношение к разделению на дамский и мужской дизайн достаточно скептическое. И в главном различия появляются не столько в качестве работы, сколько в отношении с клиентами.

«Безусловно, – гласит дизайнер Юлия Гамидова, студия «Мирабель», – половые отличия есть, но появляются они нечасто. Но приметно, что женщине-дизайнеру проще разъяснить женщине-заказчику какие-то вещи. То же относится и к сильному полу. В общем, тут быстрее действуют не конкретные предпосылки, а поведенческие стереотипы – мужик может просто «не услышать» даму, какие бы правильные и достойные внимания идеи та не предлагала». Любопытно, что в семейных парах цвета и материалы выбирают дамы, но ярко выраженных вкусовых пристрастий в наши деньки нет, деление идёт быстрее не по полу, а по возрасту.

Вправду, сейчас половые пристрастия почти во всем сглаживаются, в особенности в урбанизированной среде. Город усредняет даже пол, делая главным методом сегрегации возраст. Другими словами уже непринципиально, дама ты либо мужик, определяющим для выбора стиля и художественного решения будет являться то, к какому поколению ты себя относишь. «Мы, – гласит Татьяна Кузнецова (Tarkett), – ориентируемся быстрее на миропонимание, ежели на гендер. Уже упоминавшийся Art Vinyl – обычный продукт для «продвинутого горожанина», креативного класса, вне зависимости от пола. Возможность гибкого подхода к отделке, также рвение к оптимальному устройству жизни – вот отличительные черты наших клиентов».

Война полов, провозглашённая 100 годов назад феминистками, похоже, подходит к собственному окончанию. И триумфаторов в ней нет – торжество гендера в наши деньки сменилось торжеством разума и творческого подхода. Можно длительно спорить о феминизации парней и маскулинизации дам, но разумеется одно: мир лучше войны, а сотрудничество даёт больше преимуществ, ежели соперничество. Даже если речь идёт о дизайне…

Пресс-служба компании Tarkett

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Интересные новости

Новинки GRUNDFOS на выставке «Интерстрой…

Спецам Cеверо-западного региона в первый раз представят сходу два самых энергоэффективных насоса в мире – ALPHA2 new и MAGNA3.ALPHA2 – это циркуляционный насос для систем отопления...

Благодаря стройкам Краснодар может возгл…

Он составлен на базе целого ряда характеристик, одним из которых является развитие жилищного сектора.В этом перечне Краснодар занял высочайшее седьмое место. При всем этом у столиц...

Расширение ассортимента напорных ПВХ фит…

Новые позиции доступны для заказа и имеются в наличие на складе компании.Область внедрения фитингов: напорное водоснабжение хозяйственно-питьевого предназначения при температуре от...

Специалисты «ГРУНДФОС» провели «урок» в …

Алексей Семко и Сергей Петров представили участникам энергоэффективное оборудование GRUNDFOS.Докладчики поведали о том, что с 2010 года насосы GRUNDFOS оснащаются электродвигателям...